Медиа

Придорожный сервис в России: тенденции и перспективы

С 16 по 18 октября в Екатеринбурге прошла международная выставка «Дорога-2019». 

Важность мероприятия подчеркнули участие председателя правительства Д.А.Медведева, министра транспорта Е.И.Дитриха, руководителей ФДА Росавтодор и ГК Автодор, начальника ГИБДД России, а также нескольких губернаторов и депутатов Госдумы. Это мероприятие - не только выставка современных дорожных материалов, технологий и спецтехники. Акценты смещаются на безопасность движения, IT и придорожный сервис, без которого комфортно использовать автодороги невозможно. 

Эксперты Возледороги.ру участвовали в работе круглого стола «Развитие транспортной инфраструктуры придорожного сервиса в РФ вдоль автомобильных дорог федерального значения». Выступали представители ФДА Росавтодор, ГК Автодор, Россетей, компаний «Новатэк», «Газпром газомоторное топливо», сети АЗС «Ирбис», а также руководитель Комитета по транспорту «ОПОРЫ России» Глеб Киндер. 

Было интересно и конструктивно. 

Мы сделали следующие выводы из полученной на выставке информации.

  1. Государство всерьез взялось за качество и безопасность автодорог: деньги выделяются, с губернаторов и дорожников требуют результат, а от законодателей - снятия барьеров на пути инвестиций.
  2. Дорожное законодательство меняется к лучшему: например, скоро реконструкция примыканий будет делаться за счет Автодоров, а не владельцев объектов придорожного сервиса.
  3. Предпринимателей просят развивать современный придорожный сервис, а потому внимательно слушают пожелания и предложения: инициативы ОПОРЫ России приняты к исполнению в Госдуме.
  4. Для привлечения инвестиций в придорожный сервис Автодор упрощает процедуры, делает их прозрачными и доступными через госуслуги.
  5. Газпром газомоторное топливо создает «газомоторные  коридоры» на основных федеральных трассах: уже к 2024 на главных федеральных трассах можно будет проехать на метане. 
  6. Взялись за Россети: от них требуют прозрачности, быстрого и недорого подключения объектов к инфраструктуре, а также зарядки для электромобилей на каждой АЗС.  
  7. Частные сети АЗС создают МФЗ, идет активная кооперация и не только с мелким бизнесом: Газпром газомоторное топливо охотно размещает свои АГНКС на частных площадках. 

Главное, что есть и результаты - реализованные проекты.

Так что уже выполняется наше «Сделаем дороги лучше, а бизнес возле дороги прибыльным»!