Продайте или сдайте в аренду участок под АЗС, АГЗС, мойку
Дефицит свободной земли в городах давно вынуждает сети АЗС искать новые форматы. Автоматические безоператорные бензиновые АЗС давно стали привычным форматом. В России, пожалуй, более всего известна компания СКОН, которая развивала собственные «автоматы» под брендом ERGO, а теперь VARTA. Затем сеть АЗС Газпром, а вслед за ней все ВИНКи и многие частные сети АЗС в разных регионах России. Например, компания Flash так вообще развивается исключительно «автоматами».
Кроме того, ухудшающаяся экономика розничного топливного бизнеса изменила ситуацию: теперь ААЗС - новый способ выжить, избавившись от части OPEX - постоянных расходов на зарплату сотрудников. Да и на CAPEX не грех сэкономить. Поэтому возвращаются старые добрые контейнерные АЗС. Недорогие, компактные и быстровозводимые. Только теперь они красивые, полностью автоматизированы и в них даже можно разместить вендинг. Безусловно, надо учитывать санитарные и пожарные нормы.
Большая часть компаний рассматривает КАЗС исключительно как вынужденную меру: там, где не помещается традиционная заправка с туалетом и кофе, приходится ставить компактную контейнерную.
Но как обычно, там где одни видят проблему, другие видят возможности. У Возледороги.ру есть уже несколько заказчиков, которые решили кроме традиционных АЗС развивать контейнерные. Причем это необязательно «робот-автомат»: не всегда автоматизация выгодна. Например, на трассах опасно и нецелесообразно оставлять АЗС без присутствия оператора. Пример - КАЗС Газпромнефть на трассе М11. Также в случаях временного размещения лучше поставить КАЗС с киоском оператора. Например, в случае тестирования места или при размещении КАЗС на стройке, карьере или территории АТП.
Но речь не только про привычные бензиновые КАЗС.
Сейчас на арендованных участках активно устанавливают контейнерные газовые станции, СУГ (пропан-бутан) и метан. Компании, развивающие сети АГЗС, сотрудничают с бензиновыми станциями: берут у них в аренду свободную часть земли при АЗС, ставят контейнерную АГЗС и киоск оператора, подключают электроэнергию и … традиционная АЗС превращается в многотопливную! Обычно в таких случаях наблюдается эффект синергии - заезжает больше машин, на бензиновой АЗС растет реализация топлива и сопутствующих товаров. Так что арендодатель-владелец АЗС получает не только прямой доход от сдачи в аренду неиспользуемой земли, но и увеличивает доходность собственного бизнеса.
Нынешняя ситуация на топливном рынке - это очередное напоминание «частникам»: ребята, надо меняться! Если площадь земельного участка при АЗС позволяет развивать кафе-магазин-мойку-другое, то делайте из АЗС мультиторговую точку. Нет ресурсов или желания? Продайте или сдайте в аренду свободные площади зданий или земли под смежные бизнесы.
У Возледороги.ру есть арендаторы и покупатели на свободные земельные участки или помещения. На многих бензоАЗС можно сдать в аренду места под модули СУГ или даже метановые КАГЗС. Свободную землю (от 60 м2) можно продать/сдать под робомойку, от 300м2 - под мойку самообслуживания или кафе.
Команда Возледороги.ру готова помочь. Просто поставьте нам задачу.