СУГ, КПГ или СПГ?
25 января 2024
СУГ, КПГ или СПГ?
Какое газомоторное топливо выбирают потребители? Какие АГЗС надо строить?
Безусловным лидером по количеству АГЗС в России являются заправки пропан-бутановой смесью (СПБТ, СУГ). Этот вид газового топлива давно и активно используется коммерческим транспортом. Но как правило это такси, микроавтобусы и городские малотоннажные грузовички. Для больших автобусов и большегрузного автотранспорта СУГ не подходит по ряду причин. Здесь востребован метан. И государство активно поддерживает развитие АГНКС. На сайте Возледороги.ру мы неоднократно освещали эту тему. Вот ссылки на некоторые статьи:
«10 частых вопросов про метановые заправки»
https://www.vozledorogi.ru/media/rekomendacii-ekspertov/10-chastykh-voprosov-pro-metanovye-zapravki
«Пропан или метан?»
https://www.vozledorogi.ru/media/rekomendacii-ekspertov/propan-ili-metan
Однако ситуация на рынке меняется и теперь в тренде сжиженный метан (СПГ). АГЗС с СПГ как правило называют КриоАЗС. Во-первых, чтобы не было путаницы с АГНКС. А во-вторых, потому что здесь заправляют жидким метаном, который получается путем экстремального (криогенного) охлаждения метана. СПГ более удобен и выгоден потребителям-владельцам большегрузного транспорта. И уже активно развивается производство СПГ, строятся КриоАЗС. Возледороги.ру активно участвует в развитии сетей КриоАЗС, подбирая площадки для их размещения для ПАО «Новатэк» и ООО «Газпром СПГ Технологии». Здесь есть возможности и для частных инвесторов, готовых вкладывать в строительство КриоАЗС.
Если Вам интересна тема газовых заправок, посмотрите запись выступления основателя и руководителя компании Возледороги.ру Меркулова Сергея в ходе онлайн-конференции«Аналитическая неделя 2023. Итоги отрасли ГМТ 2023 и прогнозы на 2024». Тема доклада «Перспективы розничных рынков КПГ и СПГ. Запросы потребителей и ожидания инвесторов».
Переходите по ссылке на наш YouTube-канал
Бизнес возле дороги
Какое газомоторное топливо выбирают потребители? Какие АГЗС надо строить?
Безусловным лидером по количеству АГЗС в России являются заправки пропан-бутановой смесью (СПБТ, СУГ). Этот вид газового топлива давно и активно используется коммерческим транспортом. Но как правило это такси, микроавтобусы и городские малотоннажные грузовички. Для больших автобусов и большегрузного автотранспорта СУГ не подходит по ряду причин. Здесь востребован метан. И государство активно поддерживает развитие АГНКС. На сайте Возледороги.ру мы неоднократно освещали эту тему. Вот ссылки на некоторые статьи:
«10 частых вопросов про метановые заправки»
https://www.vozledorogi.ru/media/rekomendacii-ekspertov/10-chastykh-voprosov-pro-metanovye-zapravki
«Пропан или метан?»
https://www.vozledorogi.ru/media/rekomendacii-ekspertov/propan-ili-metan
Однако ситуация на рынке меняется и теперь в тренде сжиженный метан (СПГ). АГЗС с СПГ как правило называют КриоАЗС. Во-первых, чтобы не было путаницы с АГНКС. А во-вторых, потому что здесь заправляют жидким метаном, который получается путем экстремального (криогенного) охлаждения метана. СПГ более удобен и выгоден потребителям-владельцам большегрузного транспорта. И уже активно развивается производство СПГ, строятся КриоАЗС. Возледороги.ру активно участвует в развитии сетей КриоАЗС, подбирая площадки для их размещения для ПАО «Новатэк» и ООО «Газпром СПГ Технологии». Здесь есть возможности и для частных инвесторов, готовых вкладывать в строительство КриоАЗС.
Если Вам интересна тема газовых заправок, посмотрите запись выступления основателя и руководителя компании Возледороги.ру Меркулова Сергея в ходе онлайн-конференции«Аналитическая неделя 2023. Итоги отрасли ГМТ 2023 и прогнозы на 2024». Тема доклада «Перспективы розничных рынков КПГ и СПГ. Запросы потребителей и ожидания инвесторов».
Переходите по ссылке на наш YouTube-канал
Бизнес возле дороги