Медиа

Новые требования Росстандарта к топливо-раздаточным колонкам АЗС

Предыдущие требования к ТРК действовали 30 лет и давно устарели. Технологии ушли вперед.

Топливо-раздаточные колонки управляются не в ручную, а через программное обеспечение оператором АЗС и даже удаленно. Можно заправить авто прямо со своего смартфона, не обращаясь к оператору. Также возросли скорости заправки топливом, количество заправок в сутки и средний объем одной заправки. Точность дозировки измеряется в сотых долях литра.

На одной ТРК как правило реализуется несколько видов топлива, а иногда и СУГ. Производители ТРК давно добивались изменений законодательства в части требований к колонкам, чтобы нормативы разрешали отпуск из одной колонки не только бензинов и ДТ, но и СПБТ, и метана. Это позволит сэкономить на площадях земельных участков под АЗС, что очень актуальтно для городских территорий, а также дать дополнительные удобства автомобилистам - будет больше многотопливных АЗС. Кроме того, дизельные автомобили и автобусы, массово переходящие на метан, работают в газо-дизельном режиме, а значит смогут заправляться метаном и ДТ у одной колонки, не тратя время на маневрирование по территории МАЗС между ТРК с ДТ и метаном, или даже на перемещение между разными АЗС для заправки дизелем и газом. В свою очередь, это повысит безопасность движения и повлияет на экономику - снизятся "пустые" пробеги с целью поиска подходящей АЗС.

Потребители и правительство, со своей стороны, давно обеспокоены тотальной проблемой недоливов, которые по разным данным происходят на 2/3 АЗС России и доходят порой до 10%.

Новый стандарт призван решить все вышеуказанные проблемы. В частности, программное обеспечение должно быть защищено от любого вмешательства извне. Никто, кроме производителя ТРК, не имеет права вносить изменения в конструкцию колонок, а также устанавливать дополнительное оборудование.

Это отличная новость как для производителей оборудования для АЗС, так и для всех автомобилистов и для экономики страны в целом.