Медиа

Скоростная дорога Москва - Казань должна начать работу в 2024 году

«Новый шелковый путь» начинается в Санкт-Петербурге, проходит по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург, потом по территориям Казахстана и Китая до города Ляньюньган на побережье Желтого моря. Протяженность трассы — 8445 км, в т.ч. по территории России более 2000 км. Китай и Казахстан уже построили свои участки.

На отрезке Москва - Казань запланирована совершенно новая скоростная дорога в обход городов. Существующая М7 перегружена и значительная ее часть идет по населенным пунктам, что снижает скорость передвижения. А скорость доставки грузов между Востоком и Западом очень важна для развития экономик всех стран-участников. Сейчас грузы между Европой и Китаем перевозят либо морем (полтора месяца), либо по железной дороге - около 2 недель. Существующими автомобильными дорогами - еще дольше. Новая трасса позволит доставлять грузы от Балтийского до Желтого моря за 10 дней. При этом сокращаются логистические затраты: доставка на автомобилях не будет привязана к контейнерам и исключает перегрузку товаров из железнодорожного и морского транспорта на «последней миле».

Важно, что в рамках этого проекта планируется соединить скоростной трассой М7 и Екатеринбург, от Набережных Челнов. При этом будет задействовано около 400 км существующей дороги и 400 построят заново.

Также Минтранс прорабатывает реконструкцию автодорог от Екатеринбурга на юго-запад: Уфа - Самара - Саратов - Волгоград.

На маршруте Москва - Казань рассматривается два варианта трассы. Первый разработала госкомпания «Автодор». Он, собственно, и называется «Европа —Западный Китай», сокращенно — ЕЗК. Альтернативную платную дорогу под названием «Меридиан» разрабатывает частная структура «Русская холдинговая компания». Эта автотрасса должна быть построена параллельно ЕЗК, на несколько сотен километров южнее.

Пока не ясно, будут ли реализованы оба проекта. Они не исключают друг друга, но дополняют: ЕЗК свяжет крупные экономические центры: Санкт-Петербург, Москву, Казань, Нижний Новгород. А «Меридиан» больше ориентирован на транзит до Казахстана.

В любом случае строительство новых дорог даст дополнительный импульс для развития территорий вдоль трасс и откроет новые возможности для придорожного сервиса: потребуются новые АЗС, кафе, мотели, стоянки и автосервисы, магазины и места отдыха.

Успейте занять лучшие места для Вашего бизнеса!