Медиа

13 факторов, снижающих привлекательность места для придорожного сервиса

Всем понятно, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Особенно когда цена ошибки - миллионы рублей. Поэтому при выборе места под придорожный сервис важно учесть ряд факторов, которые могут впоследствии отрицательно повлиять на эффективность использования участка и привлекательность точки. Эксперты Возледороги.ру делятся опытом. 

«13 факторов» можно условно разделить на 3 группы: 

  • Ограниченная видимость. Для трассы это расстояние 100м и менее, для города - зависит от конкретной ситуации. 
  • Неудобный заезд или выезд. «Неудобный» для разного вида транспорта может означать разные факторы. Часть таких факторов можно снять при разработке генплана территории. Но некоторые снять невозможно. Их надо учесть на этапе выбора площадки.
  • Существенные ограничения или затраты при строительстве или эксплуатации. 

Итак, 13 факторов, снижающих привлекательность объекта придорожного сервиса:

  1. Объект закрыт зданиями или природными факторами (горы, лесополоса и т.д.)
  2. Объект расположен за виадуком (мостом)
  3. Объект расположен за поворотом с углом от 45° до 90°
  4. Объект расположен в балке
  5. Объект расположен на подъеме или спуске углом более 12°
  6. Объект расположен на автодороге с количеством полос более 3-х в одном направлении
  7. Объект расположен на въезде в населенный пункт
  8. Объект расположен на перекрестке и имеет въезд и выезд на разные дороги
  9. Сложная схема въезда и выезда 
  10. Через участок  или менее 50м от него проходят магистральные коммуникации (газ, ЛЭП, водовод, оптоволоконный кабель, железная дорога и пр.)
  11. На прилегающей к участку территории имеются водоемы, ручьи, реки и водоотводные каналы 
  12. Участок выше или ниже уровня дороги более чем на 1м
  13. Участок узкий  - менее 30м по любой из сторон (особенно фасад)

Почему именно эти факторы? Коротко говоря, из опыта. Чужого и печального опыта. 

Попробуем помочь Вам разобраться. 

Если объект скрыт от автолюбителя какими-либо природными факторами или искусственными сооружениями или расположен за крутым поворотом, то водитель может просто не успеть среагировать и проехать мимо. Для трассы это обычная ситуация: высокие скорости и, как правило, транзитный транспорт, для которого местность незанакома. Но и водитель, постоянно пользующийся данной дорогой, может просто задуматься и забыть перестроиться в правый ряд или не успеть снизить скорость для безопасного съезда к придорожному сервису. Уменьшить влияние фактора ограниченной видимости можно, установив несколько информационных указателей о приближении к объекту придорожного сервиса. В Европе, как правило, такие указатели ставят за 3000, 1500, 1000 и 500м до съезда. Иногда ближе 500м ставят знаки каждые 100м. Но в России установка каждого указателя - весьма серьезные затраты, потому что установка любого знака должна быть согласована не только с владельцем дороги (Автодором), но и ГИБДД, органами местного самоуправления и иногда собственником частной земли. Поэтому проще не брать «скрытый» участок.

Расположение в балке, на подъеме или спуске - тоже плохо. Хотя современные автомобили без проблем тормозят на спуске или трогаются в горку, остается психологический фактор - люди не любят останавливаться на уклонах. Почему? Наверное, лучше спросить у психологов. Мы лишь сообщаем данные из практики. Можно добавить, что на склонах потребуются дополнительные затраты на выравнивание площадки,  организации комфортных въездов и выездов и отвод дождевых стоков. В общем, еще не раз Вам вспомнится совет «Избегайте уклонов».

Скоростная магистраль комфортна для перемещения на большие расстояния, но может быть «вредна» для придорожного сервиса. Во-первых, на скоростных магистралях, набрав скорость, водители готовы долго и комфортно ехать. И не очень хотят останавливаться без крайней необходимости. Характерный пример - трасса М-11, где 288 км подряд разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч. Из практики, этот отрезок большинство машин «пролетают» примерно за 2 часа. Учитывая равномерный темп и идеальное покрытие, за эти 2 часа не возникает желание прервать «полет». Во-вторых, если дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении, то водители третьей полосы как правило не успевают перестроиться для съезда к объекту. А ведь там, по третьей полосе, на скоростных дорогих авто двигается самая платежеспособная целевая аудитория.

Почему на въезде в населенный пункт (н.п.) объект малопривлекателен? Если трасса идет через н.п., то водители вынуждены активно сбрасывать скорость и повышать внимание к дорожной обстановке. Проще говоря, они заняты и могут не заметить Ваш объект. Или не успеть перестроиться в первую полосу. Если путь водителя заканчивается в этом н.п., то он тоже обычно проезжает «въездной» объект мимо: кто-то спешит «финишировать» дома, кто-то торопится по делам. В любом случае, водителям комфортнее заправиться в другое время. А значит и в другом месте.

На перекрестке все двигаются в разных направлениях. И если въезд к объекту организован с одной улицы, а выезд ведет на другую, такая схема многих не устроит - возможно, придется потратить много времени для возвращения к нужному направлению.

Аналогично и со сложной схемой въезда, выезда или движения по территории - никто не хочет разгадывать ваши загадки. Но зато все экономят время и нервы. Если даже один раз заедут, в будущем точно будут избегать.

Когда участок имеет узкий фасад, это делает объект не только менее заметным, но и неудобным для маневрирования. Особенно для грузового транспорта. К тому же даже при большой площади земли, но любой узкой грани, на участке будет сложно сделать комфортную площадку сервиса.

Водоемы и коммуникации имеют большие охранные зоны. Часто они покрывают 100%  площади участка! Получение спец.ТУ на снятие таких ограничений - очень дорогое удовольствие. И не всегда это возможно. Но даже если ограничения не помешают разместить объект, они могут повлечь высокие затраты на строительство или эксплуатацию. Открытые газовые трубы или трубы ТЭЦ перед фасадом могут закрыть Ваш красивый объект от клиентов.  А еще многие автолюбители категорически не хотят ехать к объекту через трамвайные пути. 

В общем, внимательно отнеситесь к факторам, которые могут снизит привлекательность Вашего объекта придорожного сервиса.

Если сомневаетесь, спросите у экспертов Возледороги.ру.