8 факторов, повышающих привлекательность места
Два соседних участка могут иметь разную привлекательность для клиентов, а значит и для бизнеса. Потому что из практики есть еще много объективных факторов, влияющих на эффективность инвестиций. Эксперты Возледороги.ру делятся опытом.
Неделю назад мы подробно разобрали «13 факторов, снижающих привлекательность места». Теперь настала очередь поговорить о позитивных характеристиках места, делающих его привлекательным и более эффективным при прочих равных.
Итак, 8 факторов, повышающих привлекательность объекта придорожного сервиса:
- Вдоль участка проходит дорога общего пользования с твердым покрытием и высокой интенсивностью движения в любое время года
- Объект отлично виден с дороги в любое время суток, на расстоянии более 100м в населенном пункте и 300м на трассе
- Объект расположен в зоне действия знаков, ограничивающих скорость движения потока
- Ближе, чем в 50м от объекта, располагаются светофоры или пешеходные переходы
- Объект придорожного сервиса работает в составе комплекса
- Участок по фасаду не менее 50м и глубиной не менее 50м
- Участок имеет простую геометрию (прямоугольник)
- Ровный рельеф участка
Теперь подробнее о каждом факторе.
Конечно, любой объект придорожного сервиса надо располагать там, где он будет востребован. А значит, в первую очередь на дорогах с интенсивным трафиком. Лучше, если трафик будет равномерным круглогодично и разнородным по группам потребителей. Но это не значит, что не надо обращать внимания на скромные с виду дороги, имеющие по одной полосе движения в каждом направлении. Некоторые дороги с индексами А или Р по стабильности трафика и загруженности дадут фору многим М. К тому же интенсивность автомобильного движения в России постоянно растет, дороги улучшаются и расширяются. И не путайте «высокая интенсивность движения» с «высокой скоростью движения». Увы, надо внимательно и осторожно относиться к скоростным участкам дорог. Подробнее об этом написано в статье «13 факторов, снижающих привлекательность места».
Важно обеспечить видимость объекта для водителя, с учетом скорости на данном участке дороги и прочих физических и технических особенностей. Главное - у водителя должно быть время, чтобы принять решение о съезде к Вашему придорожному сервису, успеть снизить скорость и безопасно перестроиться на съезд. В этом плане хорошо «работают» различные ограничения скорости и препятствия: знаки, светофоры, железнодорожные переезды, пешеходные переходы. В таких случаях водитель уже снизил скорость или даже остановился и ему комфортнее свернуть с дороги к АЗС, кафе или площадке отдыха.
Почему кафе или мотель лучше работает в составе комплекса, а не отдельно? Ответ очевиден: водитель выбирает то место для остановки, где он получит все услуги сразу: заправить авто, при необходимости провести его ТО или ремонт, купить расходники или товары в дорогу, подкрепиться и отдохнуть. Потому что каждая остановка в долгом пути - это минимум 20 минут, даже если Вы просто заправили авто и сходили в туалет. А если захотелось кофе или покушать, то это уже 30-40 минут, а то и час. Вот и выбирают водители те точки, где за час можно отдохнуть и получить все, что требуется. Поэтому синергия - важный фактор для Вашего придорожного бизнеса.
Если выбираете пустой участок, то присмотритесь к его физическим характеристикам: площадь, рельеф, ширина по фасаду и глубина, геометрия. Конечно, требования к участку сильно зависят от особенностей конкретного вида бизнеса. Например, трассовую АЗС надо располагать на фасаде (главная точка притяжения) и для нее требуется от 0,5 до 1 Га. А кафе вполне может быть во втором ряду и возможно ему будет достаточно 0,2 Га. Но в любом случае дешевле и проще строить на участке с плоским рельефом. А широкий фасад дает возможность сделать видимыми все объекты и делает движение по площадке отдыха комфортным. Особенно для большегрузного транспорта и автобусов.
В качестве иллюстрации посмотрите на снимок со спутника: на одной и той же улице в г.Волгодонск Ростовской области расположены 4 АЗС. Но у них совершенно разное расположение, размеры участка, въезды и выезды. Подумайте сами: какая из АЗС будет более привлекательна для автомобилистов при прочих равных условиях?
Полагаем, ответ очевиден.
В общем, выбирайте лучшие места для Вашего бизнеса.
Если нужна помощь в поиске или оценке места, обращайтесь к специалистам Возледороги.ру.