Что надо проверить при покупке земли или объекта придорожного сервиса?
Оформление сделок по покупке коммерческой земли или строений занимает у больших компаний долгие месяцы. Целые группы специалистов изучают различные документы, нормативы, технические условия и прочие аспекты, которые могут сделать невозможным использование объекта в соответствии с целями нового собственника.
Если Вы покупаете землю или объект возле дороги, обязательно получите и проверьте следующие документы:
- Право собственности, история его возникновения и перехода (в выписках ЕГРН).
- Документы собственника и полномочия его представителя.
- При наличии строений проверьте их законность их строительства (Акты ввода в эксплуатацию) и соответствие технических данных и размеров тех.паспорту и правовым документам.
- Права собственника на коммуникации (электроэнергия, газ, водопровод, канализация), их мощности/объемы и возможность увеличения до необходимого Вам уровня.
- Согласование присоединения объекта к автотрассе или улично-дорожной сети (УДС).
- Градостроительный план земельного участка и его соответствие действующим ПЗЗ территории. Есть ли нужный вам вид использования в РВИ/УРВИ?
- Актуальная топосъемка - скрытые в земле коммуникации.
- Если планируете строительство или реконструкцию, рекомендуем заказать отчет об инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканиях и справку об особо охраняемых территориях.
- Перед покупкой не забудьте проверить границы участка - организовать вынос границ в натуре.
Возледороги.ру рассказывал о требованиях покупателей-крупных компаний к документам почти год назад в статье «Что интересует покупателя недвижимости возле дороги?» Вот ссылка: https://vozledorogi.ru/media/chto-interesuet-pokupatelya-nedvizhimosti-vozle-dorogi
Хотите, чтобы для Вас эти работы выполнили профессионалы? Эксперты Возледороги.ру оказывают такую услуг для объекта в любом регионе России. Стоимость работ от 50000 рублей, в зависимости от объема заказанных документов (Не является публичной офертой. Не включает в себя изготовление топосъемки и иные работы, требующие специальных лицензий и разрешений).
Получить все вышеперечисленные документы и процедуры мы рекомендуем и продавцам, которые должны быть готовы ко встрече с грамотным покупателем. Если собрать пакет документов заранее, то шанс не упустить покупателя значительно выше. Потому что обычно платежеспособный покупатель - это крупная компания, которая приобретает недвижимость толко после полной проверки. При этом на период проверки такие компании не связывают себя задатками и письменными обязательствами, а значит за время сбора документов вполне могут найти иной подходящий объект, у которого документы уже подготовлены.
Об этом мы рассказываем в нашем видео №4 из серии «10 шагов успешной продажи объекта недвижимости для придорожного сервиса»