Как найти покупателя на АЗС, не создавая проблем действующему бизнесу?
Начиная продажу АЗС, сети заправок или иного действующего придорожного сервиса, собственники мечтают найти покупателя, не привлекая внимание к факту продажи.
Опасения собственников:
- сотрудники услышат о продаже бизнеса и разбегутся
- о продаже узнАют клиенты и перестанут приезжать
- о продаже узнАют конкуренты и по рынку пойдет слух, что дела идут плохо
- в действующий объект будут ходить всякие непонятные личности, смущать персонал, задавать глупые вопросы и т.д.
- реклама продажи может помешать работе арендатора (если объект сдан в аренду).
Мнение экспертов Возледороги.ру:
- сотрудники будут работать, пока они вовремя получают обещанную зарплату. Тем более работу сейчас найти нелегко. А если Ваш объект купит крупная компания, то сотрудникам станет еще лучше: обычно условия работы улучшаются, зарплата увеличивается и, в отличие от микробизнеса, добавляется легальное оформление с полной официальной з/п, соц.пакет и прочие радости большого бизнеса.
Что делать? Предупредить ключевых сотрудников: «Я ищу нового владельца бизнеса. Это может длиться очень долго. Поэтому работаем дальше, ничего не меняется. Помогайте продать, хвалите наш объект и раскрученную точку. После продажи всем выдам премии».
Что НЕ делать? Не надо упрекать сотрудников в развале бизнеса, заставлять заниматься продажей объекта, пугать мрачными перспективами и т.д.
- обычные автомобилисты не посещают сайт Возледороги.ру. Нашей базой данных пользуются профессионалы придорожного сервиса и опытные посредники. К тому же клиентов мало волнует будущее Вашего бизнеса - их интересует качество и стоимость услуг прямо сейчас.
Что делать? Рекламировать продажу только на специализированных сайтах типа Возделороги.ру. Еще лучше - поручить поиск покупателей профессиональными посредниками.
Что НЕ делать? Не рекомендуем вешать на объекте растяжку «Продаю» и давать рекламу на сайтах, ориентированных в первую очередь на физических лиц . Сайт недвижимости, сделанный для продажи жилья тоже не лучший вариант.
- конкуренты и так про вас знают достаточно. Иногда они становятся покупателями. Слухи о продаже внутри профессионального сообщества - это то, что нужно для успешной продажи. Навредить они точно не смогут, но могут привлечь потенциальных приобретателей.
Что делать? Подготовиться к возможным вопросам конкурентов и партнеров. Следуйте принципу «Делать хорошую мину при плохой игре». Подготовить для конкурентов специальные условия покупки. Какие именно? Решать Вам. Только помните - они много знают про Ваш бизнес.
Что НЕ делать? Нет смысла отрицать факт продажи. Наоборот: бизнес - это товар. Он всегда продается, если дадут хорошую цену. Не надо скрывать от покупателей достоверную информацию о доходности, пытаться придумать несуществующие достоинства. Основная информация есть в открытом доступе. Попытка ее исказить вызывает недоверие партнеров.
- неадекватные люди посещали и будут посещать самые разные места вне зависимости от нашего и вашего желания. И не важно, продаете Вы свой бизнес или нет. Надо быть готовым ко встрече с ними. Вы ведь готовы?
Что делать? Проинструктировать сотрудников на объекте на случай появления любых «покупателей» без предупреждения: спрашивать документы, записывать ФИО, компанию и телефон, затем звонить Вам или назначенному Вами сотруднику (или нанятому Вами посреднику), получать дальнейшие инструкции. Без одобрения не показывать объект, не отвечать на вопросы. Но не нарушать закон в отношении посетителей.
Что НЕ делать? Помните: объект придорожного сервиса - это территория, открытая для широкого круга посетителей. Нельзя запретить им фотографировать объект и двигаться по объекту (кроме служебных помещений и территорий). Будьте осторожны с созданием препятствий посетителям, особенно с применением физической силы.
- арендатор - это по сути Ваш бизнес-партнер. «Шило в мешке не утаишь», и лучше провести переговоры с арендатором заранее. Обоим сторонам нет смысла разрывать договор аренды - продажа может длиться годами.
Что делать? До начала активных действий по поиску покупателя предложить арендатору первоочередное право покупки на общих условиях и дать разумное время на принятие решения. Согласовать с арендатором условиях досрочного расторжения договора аренды, если покупатель будет третье лицо. Обсудить порядок действий при показе объекта и прочие нюансы (см.пп. 1-4 выше).
Что НЕ делать? Не надо скрывать от арендатора факт продажи. Скрыть это не возможно, объясняться все равно придется. Не стОит вешать на объект рекламу о продаже - это действительно может помешать ведению бизнеса арендатором. Обычно нет смысла немедленно расторгать договор аренды, если Вы пока не пришли к соглашению об условиях досрочного расторжения с случае продажи.
Успешных вам сделок!