Медиа

Многофункциональные зоны на трассах: какой бизнес здесь востребован?

Что такое МФЗ дорожного сервиса?

Комплексы отдыха возле автодорог, где водители и пассажиры могут получить все необходимое для безопасного и комфортного отдыха. На час или на ночь. Или даже на несколько дней, если рядом окажутся достопримечательности или, например, красивое место на природе.

Что должно быть в составе МФЗ, чтобы он был востребован?

  1. Многотопливная АЗС (бензины, ДТ, СУГ, метан, электрозарядка).
  2. Кафе быстрого питания. На одной МФЗ желательно иметь 3 разные точки питания: фаст-фуд (Take-and-Go), семейные горячие обеды (выбор готовых блюд) и эконом-вариант для дальнобойщиков.
  3. Парковка для всех видов транспорта: легковые, автобусы, грузовые. Необходимо зонирование, удобная логистика и достаточное количество мест.
  4. Места отдыха и гигиены: туалеты, душевые, беседки, детские и спортивные площадки.
  5. Мотели. Необходимо иметь два отдельных здания возле соответствующих парковок: для дальнобойщиков и для путешествующих семьями. 
  6. Магазины сопутствующих товаров. Основной акцент на товары, необходимые дальнобойщикам.
  7. Шиномонтаж для всех видов транспорта.
  8. СТО с минимальным набором функций (двигатель, ходовая, электрика).
  9. Пункт отдыха и/или дежурства сотрудников МВД и МЧС.

Если МФЗ находится на подъезде к крупному городу, региональному центру или туристическому кластеру, то могут быть востребованы:

  1. Автомойки для легковых и грузовых авто. С услугами мойщиков и с возможностью самостоятельной мойки.
  2. Парковка с подключением к электроэнергии, канализации и воде для караванов (жилые дома на колесах).
  3. Офисы для туристических и риэлтерских агентств, представителей гостиниц и экскурсоводов.

Почему выгодно инвестировать в МФЗ и придорожный сервис?

  1. Автотрафик постоянно растет и является активным весь год:
  • Качество российских дорог постоянно растет и передвигаться по ним можно комфортно и безопасно. 
  • Перевозка грузов автомобильным транспортом гораздо выгоднее, чем любым другим транспортом. Это верно для большинства товаров.
  • Поездка семьи даже из двух человек на собственном авто выгоднее, чем любым общественным транспортом.
  • Растет внутренний туризм: для большинства населения заграничные поездки недоступны, а в России растет качество туристической инфраструктуры, количество достопримечательностей и мест отдыха и развлечений. 
  1. Внутри населенных пунктов рынок всех видов коммерческой недвижимости перенасыщен, ниши поделены и очень сложно создать экономически привлекательный проект. На трассах рынок коммерческой недвижимости практически пуст.
  2. На МФЗ как нигде более действует эффект синергии: один вид бизнеса притягивает другой, и всегда есть куда расти в зависимости от роста спроса. 
  3. Для некоторых видов бизнеса можно начинать с малых форматов и по мере роста спроса масштабироваться. Например, фаст-фуд можно начинать с фуд-трака, а шиномонтаж  - с передвижной мастерской или ларька.
  4. Минимальная конкуренция или ее отсутствие внутри МФЗ позволяет делать максимальные наценки и получать больше доход на обычные виды товаров и услуг.
  5. Клиенты на трассах менее требовательны ко многим элементам сервиса. Например, к площади номеров в мотеле, наличию ТВ и ванной. Или к выбору блюд в меню семейного кафе. Можно экономить на инвестициях и снижать издержки без ущерба качеству.
  6. На работу в МФЗ как правило принимают жителей ближайших малых населенных пунктов, где средняя зарплата ниже. Экономия на ФЗП.

Пример реализации МФЗ, особенности размещения бизнеса и требования к ним смотрите на нашем YouTube-канале "Придорожный сервис":