Многофункциональные зоны на трассах: какой бизнес здесь востребован?
17 мая 2020
Что такое МФЗ дорожного сервиса?
Комплексы отдыха возле автодорог, где водители и пассажиры могут получить все необходимое для безопасного и комфортного отдыха. На час или на ночь. Или даже на несколько дней, если рядом окажутся достопримечательности или, например, красивое место на природе.
Что должно быть в составе МФЗ, чтобы он был востребован?
- Многотопливная АЗС (бензины, ДТ, СУГ, метан, электрозарядка).
- Кафе быстрого питания. На одной МФЗ желательно иметь 3 разные точки питания: фаст-фуд (Take-and-Go), семейные горячие обеды (выбор готовых блюд) и эконом-вариант для дальнобойщиков.
- Парковка для всех видов транспорта: легковые, автобусы, грузовые. Необходимо зонирование, удобная логистика и достаточное количество мест.
- Места отдыха и гигиены: туалеты, душевые, беседки, детские и спортивные площадки.
- Мотели. Необходимо иметь два отдельных здания возле соответствующих парковок: для дальнобойщиков и для путешествующих семьями.
- Магазины сопутствующих товаров. Основной акцент на товары, необходимые дальнобойщикам.
- Шиномонтаж для всех видов транспорта.
- СТО с минимальным набором функций (двигатель, ходовая, электрика).
- Пункт отдыха и/или дежурства сотрудников МВД и МЧС.
Если МФЗ находится на подъезде к крупному городу, региональному центру или туристическому кластеру, то могут быть востребованы:
- Автомойки для легковых и грузовых авто. С услугами мойщиков и с возможностью самостоятельной мойки.
- Парковка с подключением к электроэнергии, канализации и воде для караванов (жилые дома на колесах).
- Офисы для туристических и риэлтерских агентств, представителей гостиниц и экскурсоводов.
Почему выгодно инвестировать в МФЗ и придорожный сервис?
- Автотрафик постоянно растет и является активным весь год:
- Качество российских дорог постоянно растет и передвигаться по ним можно комфортно и безопасно.
- Перевозка грузов автомобильным транспортом гораздо выгоднее, чем любым другим транспортом. Это верно для большинства товаров.
- Поездка семьи даже из двух человек на собственном авто выгоднее, чем любым общественным транспортом.
- Растет внутренний туризм: для большинства населения заграничные поездки недоступны, а в России растет качество туристической инфраструктуры, количество достопримечательностей и мест отдыха и развлечений.
- Внутри населенных пунктов рынок всех видов коммерческой недвижимости перенасыщен, ниши поделены и очень сложно создать экономически привлекательный проект. На трассах рынок коммерческой недвижимости практически пуст.
- На МФЗ как нигде более действует эффект синергии: один вид бизнеса притягивает другой, и всегда есть куда расти в зависимости от роста спроса.
- Для некоторых видов бизнеса можно начинать с малых форматов и по мере роста спроса масштабироваться. Например, фаст-фуд можно начинать с фуд-трака, а шиномонтаж - с передвижной мастерской или ларька.
- Минимальная конкуренция или ее отсутствие внутри МФЗ позволяет делать максимальные наценки и получать больше доход на обычные виды товаров и услуг.
- Клиенты на трассах менее требовательны ко многим элементам сервиса. Например, к площади номеров в мотеле, наличию ТВ и ванной. Или к выбору блюд в меню семейного кафе. Можно экономить на инвестициях и снижать издержки без ущерба качеству.
- На работу в МФЗ как правило принимают жителей ближайших малых населенных пунктов, где средняя зарплата ниже. Экономия на ФЗП.
Пример реализации МФЗ, особенности размещения бизнеса и требования к ним смотрите на нашем YouTube-канале "Придорожный сервис":